+7(38475)6-26-53
ул. Комарова д .4 пом.21
МБОУ "Центр ПМСС" г.Междуреченск

Школьникам

 

Памятка для подростков по селфибезопасности

  • Помни, что селфи, оценки и комментарии, которые ониполучают, не являются реальным мерилом твоих личностных качеств и самооценки.
  • Будь осторожен с личными данными и с информацией, которую содержат твои селфи в соцсетях. Эта информация доступна не только твоим друзьям, но и чужим людям!
  • Не демонстрируй в селфи дорогие подарки и покупки родителей.
  • Обрати внимание на приватность настроек для всех учетных записей в социальных сетях, это защитит тебя от киберпреступников.
  • Пости в соцмедиа только те селфи (фотографии), которые ты готов показать абсолютно всему миру.
  • Если ты не можешь прожить и дня без селфи, то это может говорить о формирующейся селфизависимости, которая отрицательно отражается на твоем психологическом здоровье. В этом случае, постарайся самостоятельно сократить количество ежедневных селфи, если это не получается, то стоит обратиться за помощью к психологу.
  • Если селфи отражают твое позитивное отношение к себе и ты просто стремишься запечатлеть радостные моменты своей жизни, то все в порядке, селфизависимость тебе не грозит!
  • Когда человек делает селфи - у него рассеяно внимание, теряется равновесие, он не смотрит по сторонам и не чувствует опасности. Помни, экстремальное селфи может стоить тебе жизни!

Будь осторожен, делая селфи!

 Что отличает уверенного в себе человека?

 1. Умение брать ответственность на себя, а не перекладывать её на других.

 2. Сформированная система ценностей и убеждений.

 3. Эмоциональная устойчивость в ситуациях стресса.

 4. Конструктивное реагирование на критику.

 5. Слабая зависимость от внешнего одобрения.

 6. Умение отказываться и говорить "нет".

Как стать увереннее в себе? В этом тебе помогут следующие рекомендации:

  • Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Начни думать о себе, используя слова из правой колонки, а не левой.
  • Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других. Вспоминай каждый день свои успехи, думай над тем, как ты смог их добиться.
  • Принимай свои недостатки, относись к ним спокойно, ведь нужно знать, над чем работать в будущем.
  • Развивай себя, стремись узнать что-то новое об этом мире, научиться каким-то навыкам. Когда ты осваиваешь какие-то умения, повышается твоя уверенность в этих умениях.
  • Ставь перед собой реальные (достижимые) цели. Определи дальние цели и ближние. Разработай план их достижения.
  • Пойми, что неудачи - это нормально. Они дают опыт, учат преодолевать трудности.
  • Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе.
  • Будь самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.
  • Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это и может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.
  • Будь общительным. Радуйся людям, энергии, которую они излучают.
  • Сам дари радость и уважение людям. Будь искренним, доброжелательным!
  • Помогай другим людям!
  • Изображай уверенность в себе. Не жди, когда уверенность в себе появится – действуй!

 

 

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Научись с помощью интернета находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и пр.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам. 
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. 
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п. 
12. Между выполнением заданий делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится. 
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу. 
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка. 
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию. 
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.

У тебя все получится!

Помни: мы лучше всего запоминаем:

— то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце. 
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно

 

21.10.2015
21.10.2015

 

 

Как испортить себе настроение (вредные советы)

 

 

 

Психологи подсчитали, что больше 90% наших переживаний происходят по относительно несущественным поводам (или вообще без таковых), и управлять ими вполне в силах самого человека. Ведь настроение зависит  не  столько  от  того,  что  происходит  вокруг  тебя,  сколько  от  того,  как  ты  это воспринимаешь.  Даже  при  самых  тяжелых  внешних  обстоятельствах  у  человека остается свобода выбора, как на них реагировать.

 

          Психологически  здоровый  человек – это  такое  создание,  у  которого настроение  преобладает  хорошее  и  никакое  специальное  исправление  ему  не требуется. Чтобы было что исправлять, сначала надо свое настроение испортить. Эти советы «вредные», буквально понимать их не нужно:  

 

    1. Постоянно говори себе: «Я никому не нужен / не нужна. Никто меня не любит  и никогда не полюбит!».

 

    1. При каждом удобном случае сравнивай себя с другими. Когда сравнение не в твою пользу – завидуй изо всех сил!

 

    1. Внимательно разглядывай себя в зеркало и приговаривай: «Какая ж я уродина! / До чего я некрасив!»

 

    1. Поссорься с родителями! А заодно и еще с кем-нибудь из близких тебе людей.

 

    1. Вспомни  какую-нибудь  проблему,  решить  которую  ты  все  равно  не  в состоянии.  Думай  об  этой  проблеме,  о  своем  бессилии  и  о  несовершенстве мира.

 

    1. Подумай  о  своем  будущем:  представь,  что  через 10 лет  ты  будешь человеком одиноким, некрасивым, бедным и безработным.

 

Наряду  с  описанными,  есть  и  много  других,  более  тонких  способов делать  себя  несчастным.  Вот  только зачем?

 

Проблема  в  том,  что  люди  сами  не  всегда замечают, причину плохого настроения. Поэтому, когда тебя настигает плохое настроение, постарайся вспомнить эти советы и сделай наоборот!

 

 

(по материалам А.Г. Грецова А.Г., Е.Г.Поповой)

       Страх  –  это  естественная  защитная  реакция  организма.  Если  страх  возникает  в реально опасной ситуации, то надо не бороться с ним, а уйти из этой ситуации или найти способ обезопасить ее! 

 

     А  какие  же  страхи  можно  с  уверенностью  отнести  к  излишним?  Те,  которые  не помогают человеку, а только мешают ему: страхи, которые из-за чрезмерной силы блокируют активность человека  например, страх ответить у доски), страхи по поводу событий или явлений, появляющиеся тогда, когда они объективно не  представляют  существенной  опасности (например, боязнь насекомых, страх оставаться одному). Бывает,  что  подобные  страхи  завладевают  умом  человека  достаточно сильно и начинают мешать ему в жизни.

 

Несколько способов уменьшить страхи.

 

      1. Если  ты  абсолютно  уверен,  что  твой  страх  безоснователен – иди  ему навстречу! То есть целенаправленно попади именно в ту ситуацию, которой боишься.  Если  ты найдешь  в  себе  смелость  так  поступить,  через  какое-то время страх сам собой существенно уменьшится.
      2. Когда  сразу  встретиться  с  вызывающим  страх  объектом  или  ситуацией тяжело – сначала  несколько  раз  «прокрути»  ее  в  воображении,  начиная  с наименее пугающего варианта, и постепенно переходя к более пугающим. Делать это надо в комфортном и расслабленном состоянии. Когда острота переживаний снизится (это произойдет обязательно!), можно приближаться и к реальным ситуациям такого рода.
      3. Нарисуй (да-да,  именно  нарисуй,  лучше  всего  красками  и  кисточкой)  тот объект или ту ситуацию, которая тебя пугает. А потом пририсуй туда себя самого,  но  уже  не  боящегося.  Такой  совет  кажется  тебе  несколько странным?  Надо  полагать,  он  не  более  странен,  чем  сам  тот  страх,  от которого ты желаешь избавиться. Отнесись к этому как к игре.

 

    Подобные  страхи  довольно  легко  снимаются  специальными  техниками психологического воздействия, так что если они продолжают тебя беспокоить, не стесняйся обратиться за помощью к специалисту-психологу.

 

      Тревога  же  не столь конкретна,как страх, она может касаться каких-то областей твоей жизни в целом, или возникать вообще без очевидной связи с чем-либо вокруг: просто тревожно, и все тут. 

 

       Что  же  делать,  если  ты  склонен  сильно  тревожиться  по  самым  разным поводам, это для тебя, так сказать, «естественное состояние»? Прежде всего, четко уяснить  для  себя,  что  в  этом  состоянии  нет  ничего «естественного»,  оно ненормальное и вредное для твоего организма!

 

       Во-первых, постоянное состояние тревоги  серьезнейшим  образом  вредит  твоему  здоровью  и  часто  провоцирует заболевания.

 

    Во-вторых, когда ты тревожишься, на это переживание уходит много сил, хуже получается работа, быстрее наступает усталость.

 

      В-третьих, таким путем ты  сам  себе  внушаешь  неудачи,  и  твои  худшие  опасения  действительно  могут начать  сбываться. 

 

       Так  что,  прислушайся  к  рекомендациям,  которые  позволят  тебе тревожиться меньше:

 

      1. Найди  себе  серьезное  и  увлекательное  занятие!  Тогда  у  тебя  просто  не останется  времени  на  беспокойство,  будут  дела  важнее  и  интереснее.  Так называемая «беспричинная»  тревога  очень  часто  является  спутником безделья.
      2. Помни о том, что многие из событий, о которых люди беспокоятся,  реально в их жизни так никогда и не происходят. Если вероятность какого-то события очень низкая, то беспокоиться о нем не резон (например возможность авиакатастрофы).
      3. Подробно проговори кому-нибудь (лучше всего – взрослому, которому ты доверяешь),  что  и  как  именно  тебя  тревожит.  Можно  и  не  проговаривать,  а  записывать.  Чем  точнее  ты  сформулируешь  причины  и опишешь источник беспокойства, тем меньше тревоги останется.
      4. Если перед тобой стоит конкретная проблема, вызывающая тревогу, задай себе  вопрос: «Что  я  буду  делать – беспокоиться  или  решать  проблему?». Само по себе беспокойство забирает твои силы, а решить какую бы то ни было проблему, не помогает. Нужно действовать!
      5. Примирись с тем, что от тебя реально не зависит, является неизбежным. Что толку тревожиться, если ты все равно ничего не можешь изменить?
      6. Не пытайся «пилить опилки». Тревога может быть обоснованной только в том случае, если она касается будущего или настоящего. Беспокойство по поводу того, что осталось в прошлом и в силу этого уже никак не может быть изменено, в любом случае беспочвенно.

(По материалам А.Г. Грецова А.Г., Е.Г.Поповой)

Памятка выпускнику

 

«Как подготовиться к экзамену»

(советы психологов)

Подготовка к экзамену

 

      1. Подготовь место для занятий.
      2. Составь план занятий. Если ты —  «жаворонок»,  то максимально используй утренние часы для подготовки, если «сова» - вечерние.
      3. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего.
      4. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв.
      5. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
      6. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что ты не справишься,  мысленно рисуй себе картины успеха.
      7. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

 

Накануне экзамена

 

- С вечера перестань заниматься, прими душ, соверши прогулку.

 

- Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

 

Перед началом экзамена и во время тестирования

 

      1. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.
      2. При себе нужно иметь паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
      3. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
      4. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
      5. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
      6. Думай только о текущем задании!
      7. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. Начни с лёгкого!
      8. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
      9. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.
      10. Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

Удачи на экзамене!




Рекомендации выпускнику при психосоматических нарушениях во время подготовки к экзаменам




Характер нарушения, его проявления



Рекомендации



Утомление глаз - покраснение, рези, «песок» в глазах, нарушение зрения



Перерывы в чтении, умывание холодной водой, полноценный сон. Гимнастика для глаз:





      1. Посмотреть попеременно вверх-вниз (15 сек), влево-вправо (15 сек).



      1. Нарисовать глазами свое имя, отчество, фамилию.



      1. Попеременно фиксировать взгляд на удаленном предмете (20 сек), потом на листе бумаги перед собой (20 сек).



      1. Нарисовать глазами круг, треугольник, квадрат.




Питание, богатое витамином А (морковь), после утомления не поднимать тяжести, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям.



Нервность, переживания  - раздражительность, плаксивость, нарушение сна, дрожь в руках и ногах



Прогулки на свежем воздухе, прием витаминов, травяные чаи, самовнушение, аутотренинг (Я спокоен! Я уверен в успехе! У меня все получится! Я хорошо знаю материал! И т.д.)




Дыхательные упражнения:




Сесть удобно.




1-ая фаза (4-6 сек): глубокий вдох через нос.




2-ая фаза (2-3 сек): задержка дыхания.




3-я фаза (4-6 сек): медленный плавный выдох через нос.




4-ая фаза (2-3 сек): задержка дыхания и т.д.




Упражнение повторять в течение 2-3 минут. Это упражнение хорошо выполнить перед началом экзамена.



Вегетативные проявления -  боли в сердце, желудке, головные боли



Соблюдение режима дня, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, дыхательные упражнения, спокойная музыка, травяные чаи, правильная поза (не сдавливать грудную клетку, выпрямить ноги).



Нагрузка на позвоночник -  боли, онемение



Подбор правильной позы, смены позы, пища, богатая кальцием, сон на плоской подушке, в перерывах между занятиями лежать на полу.



Мышечное утомление - мышечные боли



Чередования труда и отдыха, элементарные физические упражнения, продукты с высоким содержанием белка, массаж.