+7(38475)6-26-53
ул. Комарова д .4 пом.21
МБОУ "Центр ПМСС" г.Междуреченск

Мои услуги

13.08.2015
13.08.2015

 Диагностика уровня актуального развития ребёнка 3-18 лет

Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития и воспитания ребёнка

 К инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми и взрослыми можно отнести Песочную психотерапию (SandplayTherapy), которая находит все более широкое признание у практических психологов.

Песочная терапия предполагает игру с песком и миниатюрными фигурками. Песочница и многочисленные миниатюрные объекты являются своеобразной метафорической ареной символического представления. Психологическая песочница позволяет активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии. В процессе продолжающего диалога со своим внутренним миром, ребенок, подросток, взрослый получает возможность представить и прожить внутренние образы в конкретной форме. Образы способны исцелять за счет того, что «с точки зрения юнгианского подхода, песочная терапия создаёт возможность для проявления архетипа «Ребенка», благодаря чему человек может прийти к его осознанию» и принятию.

Преимущество песочной терапии состоит в том, что она позволяет клиенту воссоздавать в песке различные аспекты проблемы, используя символические объекты, которыми можно манипулировать и которые можно легко изменять. Возможность в реальности, но на территории психологической песочницы проиграть конфликты, продумать и выстроить образ цели и способ достижения её, увидеть модели новых отношений - всё это способствует нормализации внутреннего мира личности, способствует снятию тревог, проработки внутриличностных конфликтов и различных страхов. Функция психолога - сопровождать процесс, создать условия для самооткрытия, самопознания ребенка, подростка, взрослого. Этот процесс игры «продвигает» клиента от ощущения «пострадавшего», к тому, чтобы чувствовать себя «создателем» своей жизни.

Разыгрывая ситуацию в психологической песочнице, ребенок, подросток, взрослый имеет возможность посмотреть на неё со стороны. Это в свою очередь, позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти конструктивные, приемлемые способы решения проблемы, переживать новый психический опыт и воплощать его в реальную жизнь.

 Метафорические ассоциативные карты (МАК, ОН-карты, проективные карты) имеют уже более чем 30 летнюю историю. В нашей стране они появились сравнительно недавно.

Почему метафорические? Потому, что любую картинку можно рассматривать как зрительную метафору, подобную двери, открывающейся во внутренний мир человека. Метафорические корты - ключ к подсознанию человека, к его скрытым внутренним ресурсам. Карты помогают человеку услышать себя.

Еще их называют ассоциативными, т.к. они вызывают ассоциации, благодаря которым человек проживает еще раз свою историю, актуализирует проблему, проективными (человек видит в карте именно то, что он хочет видеть, то, что эмоционально отзывается в нем), терапевтическими.

OH-карты это целая семья МАК, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. На каждую карту накладываются эмоции человека, его опыт, его воображение, его ассоциации.

Они эффективны как для диагностики, так и для коррекции, развития. Они легко выводят нас на любую тему, включая высшие ценности и смыслы.

Являясь зрительной метафорой, терапевтические карты помогают человеку вывести на поверхность глубинные переживания и тем самым способствуют самопознанию, запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса.

Диапазон применения ОН–карт в групповой и индивидуальной работе со взрослыми и детьми огромен. Посттравматический синдром, работа с психосоматическими заболеваниями и зависимостями, проблемы детско-родительских и супружеских отношений, взаимоотношения в коллективах, прояснение и разрешение конфликтов, личностный рост – вот далеко неполный перечень областей, где использование карт, обращение через них к воображению, фантазии, потоку ассоциаций может оказаться весьма эффективным.

  Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Данная программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия ребенка через снижение уровня личностной тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель программы – создание условий для снижения уровня личностной тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста с выявленными устойчивыми проявлениями тревоги в различных ситуациях.

Задачи:
Способствовать снижению личностной тревожности у детей, через обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих ситуациях;
Формировать у детей позитивное представление о собственных возможностях, способствовать повышению самооценки;
Осуществлять развитие общих коммуникативных навыков детей.

 

Коррекционно-развивающая программа "Я больше не боюсь"

Цель программы – оказание помощи в преодолении страхов, знакомство со способами преодоления тревоги и страха у детей дошкольного возраста.

Задачи:
Обучать способам саморегуляции эмоционального состояния.
Способствовать снижению количества и интенсивности страхов у детей дошкольного возраста.
Развивать уверенность в себе, повышать самооценку дошкольников;
Способствовать расширению эмоционального опыта и поведенческого репертуара ребёнка.

Данная программа представляет блок индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей 4 -7 лет. В среднем, цикл занятий составляет 10 встреч. В зависимости от особенностей ребёнка, время проработки каждой темы может варьироваться для достижения оптимального результата. Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия от 25 до 30 минут в зависимости от возраста ребёнка.

 

Коррекционно-развивающая программа "Путешествие в страну Песочных Игр"

Цель данной программы: создание комфортной развивающей образовательной среды, способствующей полноценному эмоциональному и познавательному развитию ребёнка.

Задачи:
Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния и актуализации потенциальных возможностей ребёнка.
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тонких тактильных ощущений, мелкой моторики.
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, пространственные представления.
Способствовать формированию навыков конструктивного общения.

Данная программа предназначена для детей от 3-7 лет. Продолжительность одного занятия от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста "художника"). Курс песочной терапии составляет 10 встреч, в сложных случаях либо увеличивается количество занятий, либо ребёнок через некоторое время проходит дополнительный курс песочной терапии. Периодичность занятий – 1-2 раза в неделю. Форма работы – индивидуальная или микрогрупповая.